Разговор или заговор?

 Фонарь. Иллюстрированный художественно-литературный журнал.В передаче «Воскресный вечер», которая прошла в ночь на 28 июля с участием руководителей ведущих партий РФ, депутатов и публицистов, кинорежиссёр Карен Шахназаров высказал мысль о том, что мы, порой, улыбаемся гипотезам о заговоре стран Запада против России, но факты всё больше говорят о том, что такой заговор налицо.

Картины волшебного фонаря

Позже, участвовавший в передаче писатель Сергей Шаргунов, поддержал эту мысль: огромная страна, с большими ресурсами – лакомый кусок для денежных мешков мира.

Удивительно, но подобные мысли я вычитал в рассказе Алексея Толстого «Четыре картины волшебного фонаря». Рассказ написан в Париже в начале 20-х годов прошлого века, а мысли (вспомним название другой передачи ТВ) – «Точь-в-точь» повторяют то, о чём говорилось в рассказе.

«Вовлечение России в войну, — сказано в рассказе Толстого в диалоге двух героев, — было заранее обдуманным шагом. Есть документы, устанавливающие, что война должна была кончиться соединением стран Союза и Согласия против общего врага, всех против России».

Герой рассказа полковник Никитин, вовлечённый в гражданскую войну, услышал и такое откровение: «Известно ли вам, что вся Россия давно поделена и распродана на мировых рынках? Один народ не был продан: не нашлось покупателей на беспокойное, дикое племя».

Через сто с лишним лет ситуация повторяется! Часть Украины не продалась, началась гражданская война, в которую всеми силами втягивают Россию.

Удивительно, но рассказ Алексея Толстого в России не печатался, прочёл я его в сетевом журнале «Фонарь», который выпускает безвестный Павел Белов. Одни коллекционируют марки, другие открытки и монеты, Белов собирает произведения русских писателей, поэтов, которые не печатались в сегодняшней России! И это не просто какой-то убогий провинциальный продукт, а полноценный, осмысленный «продукт» художественный, с полной палитрой жанров: проза, поэзия, изобразительное искусство.

Издатель собрал более сотни художественных произведений, иллюстраций – известных и безвестных, а также, забытых авторов. Но главное в том, что они в Росси не выпускались, а в интернете появились, благодаря настоящему энтузиасту и фанатику (в хорошем смысле этого слова) подлинного творчества. Издатель ещё раз вспомнил поэтов Георгия Чулкова, Валентина Катаева, Наталию Грушко. В числе прозаиков – Алексей Толстой, Александр Фёдоров, Алексей Будищев…

Ломоносов – за полцены

В завершении хочу вспомнить отрывок из рассказа Надежды Тэффи «Потомок», который, как и приведённый выше рассказ Алексея Толстого, удивительно напоминает о буднях сегодняшнего дня. Только не о реалиях политиков, которые привели к гражданской бойне на Украине, из-за которой в Россию хлынули сотни тысяч беженцев. Рассказ Надежды Тэффи напоминает эпизоды из жизни сегодняшних «эффективных менеджеров» и новых русских.

В рассказе «Потомок» речь идёт о купце Шалаеве, сын которого стал городским головой, по — нынешнему – мэром. Рассказ опубликован в журнале «Жар-птица» (№12, 1 января 1923 г.) Читаем:

«Сын его вышел в городские головы. Хитрый, оборотистый был. Был в его дни Пушкинский юбилей, а он как раз должен был по делам в Москву ехать. Ему и предложил город купить для юбилея бюст Пушкина. Он поехал, да и привёз – Ломоносова.

— На Пушкина, — говорит, теперь спрос большой, ну а Ломоносова я за полцены сторговал. А в лицо их всё равно никто не знает».

Нужен ли тут комментарий? Настоящих творцов, учёных у нас никто не знает, зато футболистов, которые не забивают, «звёзд», которые «из грязи – в князи», знают все – от мала до велика.

 

Оставить комментарий