Джамбул уже здесь

Самая трудная тема — та, о которой много написано. Сказано столько, что, казалось бы, добавить уже нечего. Имею в виду различные житейские разборки. Копаться в бумагах, читать ответы чиновников, каждый из которых приводит множество законов и постановлений, но если циркуляров так много, то почему они не работают?

Мёртвая хватка

Получение прибыли по — принципу «здесь и сейчас» приводит к тому, что  бизнесмены  мёртвой хваткой держатся за бизнес, особенно это наблюдается в глубинке, где всё на виду.

А тему статьи мне подарила невинная задумка выпить чаю в придорожном кафе «Джамбул», примыкающем к федеральной трассе М-4 «Дон» в селе Новая Усмань. Часто езжу мимо и вижу, как оно разрослось, прихватывая всё новые площади. Возле заведения деловито орудуют полосатыми жезлами новоявленные гаишники — выходцы из Средней Азии, показывая дальнобойщикам, где следует поставить свои длинномерные фуры. Внутри кафе раздатчица и прочие служители общепита также явно не местного происхождения. Поэтому как — то расхотелось отведать чаю.

Зато рядом расположено кафе «Каскелен», где в домашней обстановке можно и чаю выпить и хорошо отобедать. Смущает только то, что это кафе, почти вплотную примыкающее к «Джамбулу», находится за забором, как бы в резервации по отношению к трассе.

А о мигрантах в «Джамбуле»  сказал к тому, что они напомнили о неприятных событиях, которые мы каждый день видим на экранах. В Европе слышны взрывы, улицы наводнены солдатами и полицией. У нас  спокойно, однако, до сих пор в новостях нет-нет, да и покажут массовые облавы, подпольные  цеха, квартиры, где скученно обитают приезжие. Подобные картины наша страна получила от неприкаянных мигрантов, которые живут часто без документов и определённых занятий. Эта многомиллионная миграция чревата последствиями, которые ещё не до конца осознаны властями, открывшими зелёную улицу для чужих людей.

Резервация в собственном доме

В своих статьях я уже говорил о том, что мигранты более неприхотливы, они сплочённей россиян и способны победить в конкуренции за выживание. В результате количество, например, грузин с момента распада страны у нас увеличилось в три раза, а азербайджанцев в восемь (!) раз. Теперь пожаловали узбеки и таджики. Судя по докладу Института национальной стратегии, к 2050 году не менее половины населения страны составят приезжие.

Владелец кафе «Джамбул» Александр Складанный  выходец из Казахстана. Сам по себе этот факт, конечно же, ни о чём не говорит, однако, судя по всему, опыт «выживания» он имеет немалый. Хозяйка кафе «Каскелен» Ольга Яковенко, оказавшаяся в «резервации» на собственной территории, и дала мне огромную кипу бумаг – решений судов, представлений прокуратуры, других органов власти, но, увы… Бумаги живут как бы сами по себе: решения принимаются, но ничего не меняется.

Масло в огонь

Но, когда власть ни на что не реагирует и делает вид, что ничего не происходит, за наведение порядка и справедливости берутся граждане. Вспомним межэтнический конфликт в карельском городе Кондопога, беспорядки на Манежной площади и в подмосковном Бирюлёве, волнения в городе Пугачёве…

Весной прошлого года в Новой Усмани чуть не случилась своя Кондопога. Местные жители собирались перекрывать трассу из-за затопления своих улиц и огородов. Подтопления, якобы произошли из-за какой-то самостийной канализации, которую учинил всё тот же заезжий предприниматель. Масла в огонь добавил и другой случай. Прослышав, что кафе «Каскелен» огорожено высоким забором, а решения о его сносе выполнять никто не собирается, местные активисты своими силами  намеревались демонтировать забор, возведённый всё тем же Складанным. У меня есть видеозапись развернувшихся баталий.

— На каком основании демонтируете? — спрашивал участковый.

— А на каком основании забор стоит? — не уступали активисты.

Сказка про белого бычка

А вот интересное письмо самой Ольги Яковенко, обращённое к директору Воронежского филиала «Автодор» Юрию Байрамову: «Спасибо вам за поздравление с днём российского предпринимательства, но это поздравление в данное время звучит как насмешка, так как моя предпринимательская деятельность планомерно уничтожается.

В связи со строительством дороги Дон — 4 компания  «Российские автомобильные дороги» в 2010 году приказом № 100 подготовила  технические требования на устройство работ в границах полос отвода автомобильных дорог и придорожных полос. Что это значит?

Приказ означает, что те же владельцы придорожных кафе должны  свои кровные платить за выдачу технических требований и условий. Однако ФАС России  16 сентября 2013 года отменила  приказ, а чиновник «Автодора», готовивший пресловутый сотый  приказ  привлечен к административной ответственности. Об этом сообщил руководитель ФАС России Игорь Артемьев. Но «Автодор» продолжает гнуть свою линию – платите!

Оставить комментарий