Стыдно, зато сытно

Стыдно, зато сытноВ одной из федеральных газет недавно была опубликована статья «Прокуратура и ФСБ ищут виновных в обвале рубля». В интернете по этому поводу появилось множество комментариев. Один из них звучит так: « А в Правительстве не искали?».

Но виновных среди высоких чинов, как правило, не находят, их даже редко сажают. Вместо этого иные из них годами пребывают под домашним арестом и при этом распевают в телевизоре про «красные тапочки – вот такой наряд».

Практика назначения на должности неспособных и некомпетентных чиновников у нас, как бы в порядке вещей. Такое впечатление, что тасуется одна и та же колода краплёных карт. Первый заместитель председателя ЦБ Ксения Юдаева, с именем которой связан переход на плавающий курс рубля, больше не будет курировать этот вопрос. Вместо неё назначен Дмитрий Тулин, воспитанник Виктора Геращенко. Но Юдаева так и осталась первым замом.

В федеральных СМИ предан огласке недавний скандал в ЦБ. Один из сотрудников подал в суд на своих высокопоставленных начальников, обвинив их в некомпетентности. Андрей Черепанов, отвечавший за политику курса рубля, подал в Тверской суд Москвы (по месту нахождения ЦБ) иск на руководителя банка Эльвиру Набиуллину и её первого зама Ксению Юдаеву, обвинив их в некомпетентности. Они отслеживали инфляцию, отпустив рубль в свободное плавание. Эта политика и привела к невиданной доселе инфляции, которая по итогам года впервые за много лет составила 11,5%. Второй иск Черепанов подал в Верховный суд, уже против действий Госдумы. Истец считает, что именно из-за грубых ошибок ЦБ рубль покатился вниз, цены взлетели, а депутаты своим молчанием как бы одобряли эту политику. Слушания в Верховном суде назначены на 17 февраля.

Логика истца в том, что ЦБ должен заботиться об устойчивости рубля – так написано в Конституции. Сотрудник не остался равнодушным, не побоялся идти против начальников – это то, что воспевалось когда-то в советских фильмах и книгах, и о чём забыли сегодня. Сейчас на слуху такие слова, как маклер, брокер, менеджер и т.д. Совесть, справедливость – это «лирика», ушедшая без возврата. Чиновники уподобились бизнесменам, но их дело не деньги делать, а обществу служить. Дошло до того, что сегодня жалобы пишут не в присутственные места, а частным лицам, из тех, кто ходит в оппозиционерах.

Дело в растущих аппетитах монополистов. Примеров – множество. Вот один из них. Компания «Чернозёмочка», специализирующаяся на обслуживании электропоездов, жалуется на убытки и из года в год поднимает плату за проезд. Только за четыре года её аппетиты выросли более чем в 60 раз! Сегодня из бюджета Воронежской области компания требует 500 млн. рублей.

Растущие аппетиты объясняются «экономически обусловленным» тарифом. Но что это за тариф и чем он обусловлен – неизвестно. В конце минувшего года Дм. Медведев подписал постановление, обязывающее глав РЖД, «Роснефти», «Газпрома» и ещё ряда организаций раскрывать сведения о своих доходах. В интервью телеканалу «Россия-24» именно руководитель РЖД Владимир Якунин не согласился с главой правительства, посчитав, что подобная информация – вмешательство в «личную жизнь». Позиция не новая, у многих руководителей зарплата такая, что неловко озвучивать её перед людьми. Но хочу подчеркнуть, что здесь нет пресловутого копания в чужих карманах, в основе – понятие справедливости, к которой так чуток российский гражданин. Как ни странно, но от этого понятия зависит и экономика. Обиженный человек много не наработает.

…В последней программе «Воскресный вечер» вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Рогозин сообщил о досрочном смещении с должности президента Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Михаила Погосяна. С именем этого человека связана одна из «чёрных страниц» Воронежского авиастроительного объединения (ВАСО). Лоббируя выпуск своего «Суперджета -100», Погосян фактически тормозил выпуск конкурента – средне магистрального самолёта АН-148, который серийно намеревались производить воронежцы. Управление ФСБ по Воронежской области ещё много лет назад писало письма «наверх» о том, что самолёт Погосяна не пригоден для эксплуатации на наших аэродромах, увы…

Сегодня, например, в «Аэрофлоте» из 16 «Суперджетов» летают только семь, остальные стоят на приколе и служат для тех, кто «на крыле», донорами запчастей. Это пример того, как некомпетентные чины тормозят экономику. Сегодня флагману нашего производства – авиационному заводу предстоит выпустить десятки АН-148. Сформирован солидный портфель заказов. Для его выполнения предприятию потребуется две тысячи новых рабочих мест.

 

Оставить комментарий