«Ядрёне Матрёне» — отказать

«Ядрёне Матрёне» - отказать.Суд по интеллектуальным правам (СИП) 18 апреля отклонил кассационную жалобу предпринимателя Олега Толмачёва в регистрации товарного знака «Ядрёна Матрёна».

«Пошляки и пошлость»

Предприниматель Толмачёв намеревался зарегистрировать бренд и выпускать водку, пиво и прочие напитки под маркой упомянутой «Матрёны». Однако Роспатент сослался на «Словарь русской брани», в котором сказано, что заявленное обозначение представляет собой бранное выражение русского языка.

Но бизнесмен, оспаривая решение, сослался на словарь Ушакова, где это выражение обозначает женщину крепкого телосложения, здоровую, полную «ядрёную бабу». Не поленился предприниматель отыскать старую загадку: «Стоит в углу Матрёна, здорова, ядрёна. Пасть открывает, что дают, глотает (печь)».

Доводы двух сторон судебного заседания, выходят – и далеко (!) за рамки юридического спора. Если этот спор с юридического, перевести на русский язык, то с одной стороны, можно заметить: «Маразм крепчает» ( это – в адрес суда, правда, слова сказаны Эльдаром Рязановым по иному поводу), с другой, вспомнить лекцию о рекламе, которую Владимир Набоков прочитал американским студентам ещё в 1957 году на тему «Пошляки и пошлость».

— Мещане, — сказал Набоков, — питаются запасом банальных идей, прибегая к избитым фразам и клише.

Ещё в то время Набоков не просто обличал пустоту обывателя, который «любит пустить пыль в глаза и любит, когда это делают другие», он, по — сути, предсказал то, что сейчас сплошь и рядом мы видим в сфере российского бизнеса: за «пылью в глаза» следуют обман и мошенничество. Примеры? Им несть числа – от колбасы с бумагой, до падающих самолётов.

Вот поэтому, Матрёна в загадке для детей выглядит персонажем из фольклора, тогда как Матрёна у бизнесмена – просто ядрёная баба с бутылкой водки в руке, а то и персонаж, выполняющий «любой каприз за ваши деньги». Не удивительно, что суды по интеллектуальным правам и антимонопольные службы не сидят ныне без работы.

Лапша наша, деньги ваши

Воронежское УФАС, например, в акции «Найдёте дешевле – вернём 200% разницы», усмотрело нарушение антимонопольного законодательства. Акция прошла под брендом «За цены ответим», в этом случае, уподобляя сленг рекламистов, можно спросить: а за базар ответишь?

В рекламе одного из воронежских ресторанов, прозвучавших в эфире «Радио «Ударная волна», специалистов антимонопольной службы насторожили такие слова: «От тебя такое прекрасное шофе! Ты что, с утра уже выпил?». Представители Воронежского управления ФАС не поленились, проверили состав напитка, который рекламирует ресторан, оказалось, что слово «шофе» из устойчивого выражения «подшофе», отделили произвольно: никакого «доброго вина» в напитке не было. За то, что в очередной раз пиарщики пустили пыль в глаза, ресторан был оштрафован на 40 тысяч рублей.

Магазин «Saturn», представляющий немецкий бизнес, изобрёл новый слоган, утверждающий, что жадность – это круто. В этой связи выведен афоризм по случаю 8 Марта: «Международный жадный день».

— Хотя формальных нарушений здесь нет, — говорит руководитель Воронежского управления ФАС России Владимир Рохмистров, — но, полагаю, что подобная реклама просто не этична.

Если далёкие от творческих исканий люди, в лице судебных и государственных чиновников делают вполне себе «творческим» пиарщикам замечания о вкусе, то можно только представить, что могут ещё сотворить ищущие новые формы труженики рекламы. Впрочем, форм много, но содержание всегда одно: лапша наша, деньги ваши.

 

Оставить комментарий